Библиотечный фонд.

Библиотечный фонд укомплектован печатно-учебными, электронно-учебными, методическими и периодическими изданиями  по всем входящим в реализуемую образовательную программу модулями. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО, а также примерных образовательных программ дошкольного образования.

Библиотечный фонд МДОБУ "Детский сад  №29"

Интернет ресурсы:

«Вопросы интернет образования» - электронный журнал, статьи по методике и дидактике обучения с использованием ИКТ

Детские электронные презентации и клипы

«Дошкольник - сайт для всей семьи»

Страна мастеров

Российское образование. Федеральный портал

 

 

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 

1. Предметы материальной культуры Игрушки
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы;
- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игрушки-самоделки из разных материалов;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
Изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
Дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура):
- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;
- телевизор;
- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)
Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3. Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия;
- методические разработки

4. Художественные средства предметы декоративно прикладного искусства, детская художественая литература и др.
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
6. Средства общения вербальные средства (речь)
невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

7. Средства стимулирования познавательной деятельности: Помощь в обучении:
- помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);
- помощь-подражание (демонстрация образцов действий);
- помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);
- помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);
Противодействие обучению: 
-определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.

 

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

- учет возрастных и психологических особенностей детей;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

Выбор средств обучения зависит от:

- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- типа и структуры занятия;

- количества детей;

- интереса детей;

- конкретных образовательных задач;

- особенностей личности педагога, его квалификации.

Электронные образовательные ресурсы:

 

Спортивное оборудование:

- маты детские;

- скамьи;

- батут  маленький;

- гимнастические лестницы;

- мячи большие, маленькие;

- гимнастические палки;

- обручи;

- массажная доска;

- дуги;

- мешочки с песком;

- канат;

- атрибуты для подвижных игр.

 

Объекты спорта.

Спортивная площадка:

- Стенка для лазанья;

- Яма для прыжков в длину;

- Рукоходы;

- Корзины баскетбольные;

- Бревно и пеньки для равновесия;

- Дуги для подлезания.

 

Условия питания воспитанников:

Информация об условиях питания в МДОБУ "Детский сад №29"

Питание в детском саду организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста».

Требования к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока, к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности  пищевых продуктов и продовольственного сырья соответствуют СанПиН  2.4.1.3049-13, а так же  инструкциям по охране труда при работе на пищеблоке.

В МДОБУ "Детский сад №29»заключены договора, которые обеспечивают гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания их в ДОУ

В ДОУ организован:

· пятиразовый  режим питания - завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выбором блюд , вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медработника ДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

Порядок пользования библиотечным фондом МДОБУ "детский сад№29"

Оборудованные групповые ячейки 

 

Объекты для проведения практических занятий:

Музыкальный зал – предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, физических занятий, утренней гимнастики.

Оборудование музыкального сопровождения: магнитофон, платочки, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, трещотки, бубенцы, бубны, шумелки, колокольчики, деревянные ложки, барабан, музыкальный молоточек, музыкальный треугольник); музыкально-дидактические игры и пособия (альбомы, портреты композиторов, картины, аудиозапись, нотный и демонстрационный материал и др.); оборудование для организации театрализованной деятельности (маски, атрибуты, костюмы, ширма); методическая литература, конспекты праздников и развлечений

 

Условия охраны здоровья воспитанников:


Лицензия на медицинскую деятельность   

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

Назад